Преображенской межрайонной прокуратурой г. Москвы по поручению прокуратуры г. Москвы совместно со специалистами МТУ Ростехнадзора проведена проверка по обращению жителя многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Преображенский вал, д 16 (далее - МКД) о неоднократных поломках, перебоях в работе и неудовлетворительном содержании лифтового оборудования многоквартирного дома.
Установлено, что управляющей организацией МКД является ГБУ г. Москвы «Ж», а обслуживающей лифтовое оборудование АО «М».
В ходе проверочных мероприятий межрайонной прокуратурой выявлены неединичные нарушения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при обслуживании пассажирских лифтов и лифтового оборудования МКД.
Межрайонным прокурором внесены представления руководителю ГБУ г. Москвы «Ж» и генеральному директору АО «М», которые рассмотрены и удовлетворены.
Кроме того, в отношении руководителя ГБУ г. Москвы «Ж» возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, которое направлено на рассмотрение.
Межрайонной прокуратурой по обращению гражданина проведена проверка в одном из поднадзорных ГБУ Жилищник.
Установлено, что гражданином 05.03.2025 на личном приеме руководителю подано обращение.
В нарушение Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
“О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” ответ на заявление гражданину дан только 15.04.2025, то есть с нарушением 30-дневного срока.
В этой связи межрайонной прокуратурой в адрес руководителя Жилищника внесено представление об устранении нарушений закона, кроме того должностное лицо привлечено к административной ответственности по 5.59 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 5 000 рублей.